Соседство
* Бесшовный район: персонаж может посетить соседей и общественные места без экрана загрузки.
* Все окружающие вашего персонажа будут жить своей жизнью в реальном времени: жениться, ходить работу, заводить новых друзей и т. п.
* В игре изначально будет только один район — Новосельск (англ. Pleasantview).
* Район будет состоять из ~97 различных лотов.
* Можно будет загружать новые районы или делать их самому.
* Утвержденные строения: Бассейн, Парк, Бистро, Бутик, Ратуша и Книжный магазин.
* Район можно расширять и увеличивать его исходную площадь самостоятельно.
* Во время игры вы можете сфокусироваться только на играемом виртуале или же видеть все соседство целиком.
Персонажи
* Потребности персонажей с 8-ми снижаются до 3-х с добавлением новой шкалы «стресс-веселье».
* Каждый человечек будет обладать 5-ю чертами характера из 80-ти, такими, как Мечтатель, Трудоголик, Бунтарь и т. д. Каждый Ваш выбор будет влиять на личность и характер персонажа, его отношение к окружающему миру, другим симам, способности и скорость прокачивания навыков, определять желания, возможности, вкус и предпочтения.
* Поведение и деяния женщины во время беременности могут повлиять на характер ожидаемого ребеночка.
* Шкала настроения тоже перетерпит изменения: события в жизни персонажей (даже самые незначительные) могут менять мироощущение и восприятие окружающего мира, будут также влиять на другие факторы. Например, если сим поженился, он будет испытывать большой подъем настроения на какое-то время: ему будут легко удаваться дела, будет быстрее прокачивать навыки и может даже последовать повышение по карьерной лестнице.
* Высокий ИИ (Искуственный Интеллект) — персонажи сами смогут о себе позаботиться.
* Щелкнув на специальную кнопку, потребности персонажей будут удовлетворены.
* Вместо стандартного набора взаимодействий между людьми («Поговорить», «Играть»), будут отфильтрованные варианты взаимодействий в зависимости от настроения человечков и их черт характера.
* Персонажи смогут иметь Мечты! Например, если персонаж увидел у соседа плазменный телевизор, он захочет такой же. Эта идея возникнет у него в голове и родится Мечта, которую Вы можете отклонить или Обещать реализовать ее. Игнорирование Мечты — без последствий, чего нельзя сказать о невыполненном Обещании…
Работа
* За персонажем (в машине) вы сможете наблюдать до тех пор, пока он не исчезнет в здании, где работает.
* Продвижение по карьерной лестнице зависит от многих факторов: квалификации, характера, взаимоотношений между коллегами и боссом, а так же сверхурочных заданий.
* Две подтвержденные карьеры из области Кухни и Науки.
* Люди могут работать не в полную смену
КСС (Комната создания семьи)
* Тело «лепится» по тому же принципу, как и в The Sims 2.
* Будут бегунки регулирования веса и телосложения.
* Руки и ноги независимы друг от друга, поэтому вариации может быть масса.
* Полные персонажи могут сбросить вес, если займутся активным образом жизни, тощие же могут поправиться от переедания.
* Будут отдельные категории с азиатским и африканским типажом.
* Для подопечного можно выбрать любимый цвет, жанр музыки, блюдо и т. п. (как Стремление в The Sims 2).
* Новая категории в одежде — обувь. Человек может быть и босым.
* Изменить цвет какого-то элемента одежды или загрузить свою текстуру — все это делается не выходя из КСС!
Разное
* Персонажи могут готовить, рыбачить, покупать еду, а также выращивать еду своими руками.
* Игра будет стабильно работать и на старых ПК!
* Одежду, мебель, покраску стен, покрытия полов и т. п. можно взаимно сочетать и использовать свои собственные текстуры и цвета с помощью специальной функции «Рука Божья».
* Игра будет иметь встроенные инструменты для моддинга.
* Курсором можно будет прямо во время игры поднимать объекты (мусор, книги) и перемещать их на своё усмотрение.
* Будут времена года и появится ветер — деревья будут колыхаться на ветру.
* Каждая нарисованная подопечным картина уникальна и будет зависеть от настроения и характера персонажа.
* Сможете заниматься дизайном и строительством.
* Однополые пары могут усыновлять детей.
* Будут дополнения.
* Останется багаж, куда персонаж складывает различные предметы.
* «Пузыри мыслей» (говорящие о потребностях симов) теперь отображаются на панели управления, а не над головой сима.
* Подтвержденные возрастные категории: новорожденный, младенец, ребенок, подросток, взрослый, пожилой.
* Персонажи как всегда говорят на своём родном языке Симлиш.
* Подтвержденный вид смерти — съедание мухами.